ПРЕСС-РЕЛИЗ


пресс-релиз


ТЕАТРАЛЬНЫЙ БЛОКБАСТЕР - МЮЗИКЛ «ГРАФ ОРЛОВ»!

3 июля 2016 года состоялся последний спектакль флагманского проекта Театра оперетты - мюзикла «Граф Орлов»! Артисты сыграли более 500 спектаклей при неизменных аншлагах, мюзикл посмотрели около миллиона зрителей - такое признание публики выводит спектакль на ведущее место среди отечественных музыкальных постановок. 

В основу сюжета легла одна из самых захватывающих и драматичных легенд из истории нашей страны. Помимо музыки Романа Игнатьева и либретто Юлия Кима, спектакль выделялся блестящей работой художников и декораторов. Они придумали и воплотили на сцене яркий и цельный мир, где в считанные мгновения звездное небо Ливорно сменяют мрачные застенки Петропавловской крепости. И как органично живут в этом мире герои любовной драмы!

ПРЕМИИ И ОТЗЫВЫ
С момента премьеры «Граф Орлов» завоевал восемь престижных театральных наград: премию «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучший мюзикл», премию «Музыкальное сердце театра» в четырех номинациях «Лучшая исполнительница главной роли», «Лучшая роль второго плана», «Лучший продюсер», «Лучшие костюмы», премию «Звезда Театрала» в номинации «Лучший музыкальный спектакль», премию «Гвоздь сезона» за лучший мюзикл и Премию Москвы в области литературы и искусства.
За четыре года показов «Граф Орлов» завоевал и целую армию поклонников. Посмотреть «театральный блокбастер» уже удалось таким звёздам российского шоу-бизнеса как Лев Лещенко, Игорь Крутой, Андрей Макаревич, Ольга Кабо, Дмитрий Дюжев, Владимир Винокур, Андрис Лиепа, Леонид Ярмольник, Владимир Хотиненко и многим-многим другим. Каждый по-своему оценил первый российский мюзикл, основанный на подлинных исторических событиях, но большинство зрителей, критиков и журналистов сошлись в одном – зрелища такого масштаба российская сцена ещё не видела!
«У Театра оперетты есть много разных преимуществ по сравнению с другими театрами, но самое главное из них – это удивительные спектакли. Когда я впервые посмотрел мюзикл «Монте-Кристо», мне показалось, что я на Бродвее, теперь я увидел мюзикл «Граф Орлов», ничем не уступающий «Монте-Кристо», а даже в чём-то превосходящий его. «Граф Орлов» – это постановка международного уровня», - кинорежиссер Юлий Гусман.
«Это один из тех спектаклей, с которых не хочется уходить, хочется, чтобы представление продолжалось и продолжалось! Этот мюзикл действительно трогает…», - хоккеист Владислав Третьяк.
«Театр оперетты, как никакой другой коллектив, имеет в своем репертуаре успешные мюзиклы. Наверное, никто больше не имеет…» - композитор Игорь Крутой.

ИСТОРИЯ УСПЕХА
Либретто «Графа Орлова» написал один из самых знаменитых российских поэтов и драматургов, автор более полусотни популярнейших песен – Юлий Ким. Музыку – композитор Роман Игнатьев, первая же серьёзная работа которого, мюзикл «Монте-Кристо», стала хитом музыкального театра. Режиссёр спектакля – Алина Чевик, уже не первый год успешно работающая в непростом жанре мюзикла. Хореограф-постановщик – Заслуженная артистка России Ирина Корнеева, профессиональный балетмейстер с широчайшим танцевальным диапазоном. Художественное и световое оформление спектакля создали петербургские театральные художники Вячеслав Окунев и Глеб Фильштинский, чьи работы хорошо известны в таких театрах, как La Scala, Metropolitan Opera, Мариинском и Большом. За грим и причёски в спектакле отвечает стилист-визажист Андрей Дрыкин, работающий для крупнейших мировых глянцевых изданий, международных показов мод, а также создававший имидж телеведущих многих российских и западных телеканалов.
«Граф Орлов» - проект команды продюсеров и творческой группы, создавших легендарный мюзикл «Монте-Кристо». За четыре сезона «Монте-Кристо» побил все рекорды по длительности проката мюзикла в нашей стране, и был признан самой успешной оригинальной постановкой за всю историю российской индустрии мюзикла. С момента своего появления спектакль по мотивам знаменитого романа Александра Дюма завоевал сердца более 800 000 зрителей – в Москве, Санкт-Петербурге, Китае и Южной Корее, а также тех, кто специально приезжал из других городов России и мира, чтобы посмотреть легендарный спектакль.
«Залог успеха наших постановок в особом подходе к каждому спектаклю, – делятся продюсеры мюзиклов «Граф Орлов» и «Монте-Кристо» Владимир Тартаковский и Алексей Болонин, – для нас это не просто бизнес, приносящий прибыль. Самое главное в создании спектакля для всей нашей команды – продюсеров, авторов, артистов – творчество, и практика показывает, что творческие проекты могут быть очень успешными с коммерческой точки зрения. Мы создаём спектакли о любви и с любовью, наверное, поэтому они, в итоге, становятся настолько любимыми зрителями».

ОСНОВАНО НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ
В основу «Графа Орлова» легла удивительная история любви и предательства. Истинные события тех лет до сих пор покрыты тайной. Театр оперетты предложил зрителю свою версию произошедшего, потрясающе рассказанную Юлием Кимом.
Действие спектакля происходит во второй половине XVIII века, во времена правления Императрицы Екатерины II. Граф Алексей Орлов, когда-то способствовавший её восхождению на трон, вышел из милости императрицы и отправлен в почётную ссылку во главе русского флота в Италии. Здесь он познакомился с молодой красавицей, называющей себя Елизаветой, внучкой Петра I, и претендующей на русскую корону. Орлов затеял с ней любовную интрижку с целью разузнать её планы, и тем самым вернуть расположение Екатерины. Однако невинное увлечение перераслот в глубокое взаимное чувство.

ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Новость о старте долгожданного кастинга на новый проект в 2012 году облетела мюзикловое сообщество в считанные дни, и в назначенный срок в Театре оперетты собрались буквально все звёзды российского мюзикла. Даже те, кто не привык к отборам на конкурсной основе, наравне со своими менее опытными коллегами готовили непростой музыкальный материал, чтобы предстать перед авторитетным жюри. Валерия Ланская, Екатерина Гусева, Игорь Балалаев, Аглая Шиловская, Анастасия Стоцкая, Сергей Ли, Теона Дольникова и многие другие артисты, собравшиеся за кулисами Театра оперетты, в один голос повторяли, что им никогда не приходилось сталкиваться с такой серьёзной конкуренцией на кастинге.
Многие артисты испытывали волнение не только из-за самого конкурса, но и перед возвращением в свою «alma mater». Немало сегодняшних звёзд эстрады, кино и телевидения начинали свою актёрскую карьеру именно в Театре оперетты. И те из них, кто смог выдержать высочайшую профессиональную конкуренцию и попасть в труппу «Графа Орлова», не скрывали своей радости.
«Я безумно люблю Театр оперетты! – признаётся Теона Дольникова, исполнительница главных ролей в мюзиклах METRO и Notre Dame de Paris, обладательница премий «Золотая маска» и «Триумф», – Десять с лишним лет назад участие в мюзикле METRO дало мне в профессиональном смысле всё, что у меня сегодня есть. Если бы я тогда не оказалась здесь, меня как актрисы вообще бы не было». Вернулся в родные стены и ещё один «воспитанник» Театра оперетты – популярный актёр и эстрадный исполнитель Сергей Ли, принимавший участие в мюзиклах METRO, Notre Dame de Paris, Romeo & Juliette.
Количество и уровень подготовки претендентов превзошёл ожидания даже опытных продюсеров Владимира Тартаковского и Алексея Болонина: «То, что мы увидели на основном этапе отбора, было поразительно: еще несколько лет назад, в ходе кастинга «Монте-Кристо», выбирать было сложно, поскольку лишь малая часть кандидатов соответствовала нашим высоким требованиям, но сегодня нам было еще сложнее: такого количества великолепных артистов с лихвой хватит на десяток составов мюзикла!».
В итоге, после многодневных обсуждений с творческой командой мюзикла огромного количества достойных кандидатов, продюсерам всё же удалось определиться с составом труппы. Но выбирать лучших из лучших оказалось настолько непросто, что на некоторые роли были утверждены не два, а целых три состава исполнителей!
Так, например, главную женскую роль – Елизаветы – поделили сразу три примы мюзикла: Валерия Ланская, Аглая Шиловская и Теона Дольникова. Они представляют зрителю образ знаменитой княжны Таракановой, и каждая – в своем уникальном стиле. Символично, что мюзикловый талант всех трёх будущих Елизавет в разные годы раскрылся именно на сцене Театра оперетты.
Неожиданный и многообещающий выбор был сделан и при утверждении исполнителей на главную мужскую роль. Самого Графа Орлова поочерёдно играют три артиста: «ветераны» жанра Андрей Белявский, принимавший участие в нашумевших постановках «Монте-Кристо», Notre Dame de Paris, Romeo & Juliette и Игорь Балалаев, сыгравший главную роль Эдмона Дантеса в «Монте-Кристо». А драматическому актёру Александру Рагулину, выпускнику ГИТИС, артисту театра РАМТ, сыну легендарного советского хоккеиста, главная роль в мюзикле досталась впервые.

ЕКАТЕРИНА ГУСЕВА СТАЛА ЕКАТЕРИНОЙ ВЕЛИКОЙ
Пожалуй, главным сюрпризом для поклонников жанра стало утверждение популярной актрисы Екатерины Гусевой на совершенно неожиданную для неё роль. Артистка уже успела попробовать свои силы в жанре «мюзикл», но новый проект Театра оперетты стал для неё настоящим профессиональным вызовом! Гусева, которая до этого играла, в основном, роли юных и романтических героинь, на сей раз воплощает образ самой влиятельной женщины в истории нашей страны – императрицы Екатерины Великой. «Играть Екатерину II задача для меня непростая, но безумно интересная. Актерски – это чудо перевоплощения в чистом виде! А вокально-голосовой эксперимент... в некоторых партиях нужно петь в малой октаве, проще говоря, басом. В любом случае, я обожаю, на первый взгляд, непосильные творческие задачи, и счастлива, что попала в команду, создающую оригинальные российские мюзиклы! С огромным успехом несколько сезонов шёл мюзикл «Монте-Кристо», и вот теперь «Граф Орлов», собравший весь цвет музыкального театра. Ну и, конечно, петь на сцене легендарного Театра оперетты - это предел мечтаний!».

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЗАМЫСЕЛ НЕВИДАННОГО МАСШТАБА
По задумке мэтра Вячеслава Окунева, на счету которого, помимо работы над мюзиклом «Монте-Кристо», более 300 постановок в крупнейших театрах мира, – на сцене Театра оперетты «построили» сразу три города, расположенные в двух странах – России и Италии. «Декорация-трансформер настолько сложна и многогранна, что решает собой все необходимые спектаклю пространства. Визуально здесь присутствуют и царская держава, и очертания церковных куполов, и корабельные формы. Получилась конструкция, которая при разных ракурсах и поворотах даёт нам самые разные ассоциации», – рассказывает о своём художественном замысле Народный художник России Вячеслав Окунев. Многотонная металлическая конструкция поражает: её высота сопоставима с высотой трехэтажного здания! Изнутри декорацию освещают более 200 световых приборов, а также украшают декоративные элементы.
Мюзикл крайне динамичный и зрелищный: в общей сложности, декорации меняются порядка 20 раз! На сцене разворачивается впечатляющее действо: горящие корабли в Неаполитанском заливе, весёлые гуляния на Широкую масленицу, роскошные убранства дворцов Ливорно и Петербурга.
Особое внимание уделено костюмам. Серьезно повышена и без того высокая планка: нарядов в «Орлове» на порядок больше, чем в ставшем культовым «Монте-Кристо». В театральных мастерских Москвы и Санкт-Петербурга создали почти три сотни уникальных одеяний эпохи Екатерины Великой, при этом на стадии отделки практически вся работа была сделана вручную. Некоторые ткани были закуплены в Италии, поскольку именно там сохранились производства, созданные еще в XVIII веке. Местные мастера до сих пор ткут в традиционных рисунках, и нередко на тех же машинах, что и три века назад.

Афиша

Последний спектакль

июль

Контакты

Театр оперетты

Москва, Б. Дмитровка, д. 6

(м. Театральная)

Парковки >>>

Заказ билетов
Ежедневно: с 8 до 24 часов 

+7 (495) 925-50-50

подписка на новости

Подписаться на новости в формате rss