Медиа / Пресса

Валерия Ланская: Для меня большая честь играть в мюзикле «Граф Орлов»
21 Января 2015
Валерия Ланская: Для меня большая честь играть в мюзикле «Граф Орлов»
Популярная актриса рассказала «Труду-7» о роли в нашумевшем мюзикле
Популярная актриса театра и кино Валерия Ланская рассказала «Труду-7» о работе над новыми телевизионными проектами и о роли в нашумевшем мюзикле «Граф Орлов». Также актриса поведала о том, как ей удается искусно совместить театральную деятельность со съемками многосерийных картин.

— Валерия, в детстве, вы одновременно занимали и музыкой, и танцами и даже находили время для спорта. Как вам удавалось на все найти время, вы трудоголик по натуре?

— Мне очень повезло, что родители предоставили мне право выбора, и я смогла попробовать себя в различных творческих направлениях, брала уроки игры на фортепиано и гитаре, параллельно с этим занималась бальными танцами, ходила в студию джаза. Однако, когда в моей жизни появился театр, акценты переменились, и я полностью переключилась на него. Тогда и занятия художественной гимнастикой и спорт в целом ушли для меня на второй план. Быть может, кто-то со мной не согласиться, но я придерживаюсь мнения, что для любимого дела всегда можно найти время, было бы желание. Безусловно, я труженик, иначе бы и не достигла высот в своей профессии, которая требует колоссальной самоотдачи. Ведь одновременно я принимаю участие сразу в нескольких проектах, можно сказать работаю с утра до ночи.

— Еще учась на третьем курсе театрального института им. Щукина, вы играли в театре «Сатирикон», поговаривают, что Райкин поставил перед вами условие: либо театр, либо кино. И вы выбрали второе, почему?

— На мой взгляд, любой артист мечтает о кино, и это совершенно нормально. Так как именно благодаря экранным ролям зритель начинает узнавать тебя. И когда ты становишься популярным, вероятность того, что билеты на спектакль с твоим участием разойдутся в мгновение ока, значительно больше. К сожалению это так, все находится в прямой зависимости. Ты известен, и на тебя идет зритель. Поэтому желание молодого артиста, только что окончившего театральный институт, сниматься в кино, вполне естественно. Когда ты успешно проходишь, кастинг у Тиграна Кеосаяна на полный метр и получаешь главную роль, отказываться было бы просто не разумно. Согласитесь, глупо упускать такой шанс. Конечно же, я согласилась, это был бесценный опыт.

— На ваш взгляд, какая деятельность требует большей самоотдачи — театр или кино?

— Это настолько разные вещи, я бы сказала, диаметральные. Существуют артисты, которым ближе именно театр, ощущение зрительного зала, так называемый непосредственный контакт с публикой. Когда ты на сцене проживаешь все эмоции от и до. Кино же совершенно иная кухня, другая система работы над ролью. Бывает, что в первый съемочный день мы можем отснять финальную сцену картины, а работу над первой серией начать в последний день съемок. И несмотря на столь хаотичный порядок, ты как актер обязан показать динамику развития твоего персонажа. Для того чтобы в итоге, при монтаже, все части разрозненного калейдоскопа срослись воедино. В этом и состоит сложность работы актеров кино.

— В мюзикле «Граф Орлов» вы играете роль Елизаветы. Расскажите о вокальной составляющей!

— Безусловно, партия очень сложная, предполагающая наличие широкого диапазона вокальных данных. Тем эта роль и привлекательней для артиста. Для меня большая честь, что по итогам кастинга я получила роль в этом мюзикле. Но все мы люди, и неоднократно бывали случаи, когда из-за больших нагрузок просто-напросто пропадал голос, а выходить на сцену было нужно. К счастью, у нас за кулисами есть фониатр, который в подобных случаях нам помогает. К тому же выручают и актерские навыки, приобретенные мною за время учебы в театральном институте и работы над мюзиклами «Zorro» и «Монте-Кристо», в рок-опере «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», в спектаклях Театра оперетты — «Цезарь и Клеопатра», «Фанфан-тюльпан»... Так что если и возникают какие-то проблемы со здоровьем, то зритель в зале не догадывается о том, что актер себя плохо чувствует.

— А как складывались отношения в коллективе, легко ли вам удалось найти общий язык с коллегами по цеху — Теоной Дольниковой, Екатериной Гусевой, Аглаей Шиловской?

— Всех их прекрасно и давно знаю, мы дружим, так как работаем из проекта в проект и часто встречаемся за кулисами. Вообще у нас сложился прекрасный коллектив, никогда не было проблем ни с девочками, с которыми мы на одной роли, ни с партнерами по сцене. В этом плане мне повезло.

— В одном из интервью вы сказали, что между вами и вашей героиней Елизаветой есть некоторое характерное сходство — это авантюризм. Вы склонны совершать рискованные поступки?

— Мой авантюризм напрямую связан с моей профессией, так как я порой соглашаюсь на слишком большое количество проектов, тогда как другой человек, наверное, задался бы вопросом, как все это можно совместить. Одновременно выпустить несколько спектаклей и быть задействованным сразу в нескольких телевизионных проектах. Но я действительно рискую и делаю это осознанно. Потому что считаю, что все можно совместить. Это внутренняя сила, которая помогает тебе со всем справиться. При желании можно и график разрулить, и горы свернуть. В этом и заключается мой авантюризм — в совмещении несовместимого. А что касается моей героини, то ее авантюризм проявляется наоборот, совершенно в ином. Она знает, как с помощью своей красоты управлять противоположным полом, получая при этом выгоду для себя. В этом смысле я совсем другая.

— В 2015 году на телеэкраны с вашим участием выходят сразу несколько проектов, расскажите о них поподробнее.

— В августе мы начали снимать приключенческую двенадцатисерийную картину «Перекрестки судьбы». Это история о трех подружках, которые ищут клад. Съемочный процесс весьма нелегкий, мы то по болотам лазаем, то в грязи утопаем, но оно того стоит. Сюжет оставлю в секрете, иначе просто-напросто зрителю будет неинтересно смотреть, скажу только, что история получается увлекательная. Совсем недавно мы закончили съемки восьмисерийной картины «Временно недоступен», в которой я снималась вместе с Сергеем Безруковым и Дмитрием Дюжевым. Режиссер проекта Михаил Хлебородов. В этом фильме я как раз играю супругу героя Дюжева, такая характерная роль. Оба проекта снимаются для «Первого канала» и должны выйти на телеэкраны этой весной.

— Помимо этого, вы были задействованы и в съемочном процессе третьего проекта, который также выйдет на «Первом канале» 9 мая.

— Это многосерийный фильм «Истребители-2» с Димой Дюжевым в главной роли. На экраны уже выходила первая честь, вот сейчас сняли продолжение. У меня драматическая роль, я играю еврейскую девушку, у которой во время войны сожгли всю семью. Режиссер проекта Зиновий Александрович Ройзман придумал эту роль специально для меня, и, наверное, это единственный случай в моей жизни, когда меня взяли в картину без проб. Конечно, мы все равно сняли сцену для того, чтобы канал утвердил роль, но кастинга как такого не было.

— Вы также участвовали в проекте «Повтори», который с первого выпуска покорил зрителей. В рамках шоу вы примерили на себя несколько популярных образов — какой из них вам понравился больше, над чем пришлось потрудиться?

— Насчет любимого образа вопрос, наверное, лучше всего адресовать зрителю. Выделить из вереницы один персонаж очень сложно, ведь мы вкладывали в каждый образ свою душу, частичку себя. Быть может, пародия на Тамару Михайловну Гвердцители, но сказать, что давалось легче, а что сложнее, непросто. Над всеми номерами мы трудились примерно одинаковое количество времени, потому что съемки были каждую неделю. Конечно, здорово, что в течение проекта можно было примерить такое количество характеров. Наверное, ради этого артисты и соглашаются участвовать в подобных программах.

Наше досье
Валерия Ланская, актриса театра и кино.
Родилась 2 января 1987 года в Москве. В 2006 году окончила театральный институт им. Б. Щукина. Ещё до окончания института была принята в труппу театра «Сатирикон» имени Аркадия Райкина. Сотрудничала с театром им. Е. Вахтангова и театром А. Рыбникова. С 2005 по 2012 год состояла в труппе театра Луны. С 2006 года сотрудничает с Театром оперетты. С 2014 года актриса Московского Губернского театра под руководством Сергея Безрукова.
Открыла свой творческий центр и спродюсировала два спектакля.
Участвовала в проектах «Две звезды», «Ледниковый период-2» и «Ледниковый период — лучшее», а также в программе «Повтори». Фильмы с участием Валерии Ланской: «Тёмный мир: Равновесие», «Пропавший без вести», «Вечная сказка», «Принцесса цирка», «Заяц над бездной», «Тариф новогодний», «Рябиновый вальс» и другие.
Исполняет главные роли в мюзиклах «Граф Орлов» и «Монте-Кристо», за роль Мерседес в мюзикле «Монте-Кристо» была номинирована на премию «Золотая маска» и победила в номинации «Лучшая женская роль» на международном фестивале мюзиклов в Южной Корее Daegu International Musical Festival.